За книгами мы ездили в Армению, Сухуми, Москву, а позднее в Литву. Возили иногда на поезде, иногда на легковой машине. У нас была Лада, восьмерка, которую мы с Индрануджей прабху загружали по максимуму, так что резиновые брызговики за колесами волочились по земле. Весь багажник, задние сиденья, пол были забиты огромными пачками страниц Гиты. Помимо места водителя не загруженным оставалось только переднее сиденье пассажира, однако впереди на полу тоже были пачки книг. Ноги девать было некуда, и всю дорогу приходилось ехать, поджав ноги по-турецки. Но это все это были очень радостные аскезы.

Из книги “Движение сознания Кришны в СССР”:

«Один раз мы с Индрануджей прабху отправились к Парджанья-Махарадже из Сухуми. В Кутаиси у него хранились остатки армянских тиражей. Мы хотели забрать эти книги.

Но в Сухуми за ним, очевидно, следили: когда мы шли по улице, к нам подъехала машина и нас преспокойно забрали. Привезли в участок и сотрудник КГБ начал расспрашивать кто мы и что мы здесь делаем. Мы показали свои билеты на обратную дорогу, сказав, что просто приехали к друзьям. Поскольку улик против нас никаких не было, нас отпустили, заставив написать какие-то объяснительные. Мы понимали, что если с этими книгами (а книг было много, около двадцати огромных пачек) мы полетим на самолете, в Киеве нас будут ждать. Дату вылета они уже знали. Этим же вечером мы избавились от билетов. Парджанья обратился за помощью к какому-то знакомому. Тот подогнал к его дому свои “Жигули”, мы загрузили пачки, сели и поехали. Поехали садиться на поезд – причем не в Сухуми, а дальше по побережью. Добрались до следующей станции и просто влезли без билетов в стоявший на ней поезд. Договорились каким-то образом с проводником, забросили в вагон пачки и потом, уже ночью, перетаскивали их по поезду. Никогда в жизни не таскал таких тяжестей! В конце я был совершенно обессилен. Но все прошло благополучно. Нас не поймали.»

Что касается перевозки книг на машинах, то нас неизбежно преследовали испытания. Когда мы ехали на полностью загруженной кипами листов с Гитой машине из Москвы, то на одном из ухабов, недалеко от Брянска низко сидящая Лада ударилась днищем о землю. В результате удара сорвало пробку картера двигателя, и из двигателя вытекло все масло. Двигатель застучал и заклинил. Мы остались в сломанной, загруженной книгами машине на трассе. Пришлось буксировать ее в Брянск, ночевать в Брянске, потом закатывать машину в кузов грузовой машины и так ехать в ней на Киев. Во всей поездке мы молча молились Господу о том, чтобы никто не спросил чем так загружена машина и не заявил в милицию.

Другой раз мы с Индрануджей везли свою полную Волгу книг из Литвы, Каунаса, от Санатана-дхармы прабху и Ананда-Чайтаньи прабху. По нашим подсчетам мы загружали в эту Волгу около восьмисот килограмм книг, для чего она, конечно, не была предназначена. Возвращаясь в одну из поездок, ночью, уже недалеко от Киева, на трассе от Чернигова у Волги лопнула передняя камера и покрышка. Перегруженная книгами машина на скорости потеряла управление, нас начало крутить и выбросило на встречную полосу. К счастью, мы не слетели с дороги, хотя неуправляемую машину два раза раскрутило. По милости Кришны встречная полоса также оказалась пустой. Нам пришлось прямо посреди дороги вытаскивать все пачки с Гитами из багажника на дорогу, доставать домкрат и запаску, и менять колесо. Домкрат не справлялся с таким весом машины и просаживался. Пришлось освобождать от книг не только багажник но и весь салон машины. Какая уж тут конспирация! Ночь, однако, покрыла мраком все наши тайны. Поменяв колесо и загрузив книги обратно, мы в дороге услышали ужасный громкий скрежет. На этот раз сломалась коробка передач. Машина как-то продолжала двигаться, но после остановки мы могли теперь трогаться с огромными трудностями, только с 3-й передачи, так как первая и вторая не работали. Так, с ужасающим скрежетом, сопровождаемые недоуменными взглядами и невысказанными, но явно проявленными в выражениях лиц милиционеров вопросами, через все посты ГАИ, мы утром доехали до квартиры в Киеве, где нужно было выгрузить книги. Нас никто не остановил. После остановки у нашего дома Волга стала как вкопанная и уже не двигалась с места. Милости хватило как раз до квартиры. Продолжение следует…